«Детство — это огромный край, откуда приходит каждый»
Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни ребёнка, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Поэтому воспоминания тех времен являются важнейшими среди всех остальных. Память связывает человека с его прошлым. Именно из воспоминаний, прежде всего детских, состоит человеческая личность. Память помогает человеку проводить анализ и выявлять слабые и сильные стороны своего характера, и, возможно, таким способом даже решать какие-то личностные проблемы. Как известно, ребенок видит мир совершенно другими глазами, подмечая самые яркие и удивительные детали, и какие воспоминания останутся у человека от детства зависит от родителей.
Роль семьи в формировании личности является исходной определяющей. Ни один из социальных институтов общественного воспитания не может сравниться с ней в этом отношении. Социальный институт семьи переживает сегодня состояние кризиса. Воспитательные функции семьи отодвигаются на вторые и третьи места, уступая решению родителями экономических проблем. Взрослым не хватает практических навыков, помогающих грамотно взаимодействовать со своим ребёнком. Для того, чтобы научить родителей грамотно взаимодействовать со своим ребёнком, необходимо, развивать родительскую компетентность.
Компетентный родитель – это человек, который не испытывает страха за то, что он «плохой» родитель и не переносит чувства страха и вины на своего ребенка. Это человек, готовый видеть реальную ситуацию, в которой растет его ребенок и предпринимать усилия для того, чтобы ее менять. Это человек, который знает, что если не помогает одно – надо пробовать другое. Компетентный родитель понимает, что для изменения развития ребенка в более благоприятную сторону надо меняться самому, пробовать, искать, учиться.
Повышение родительской компетентности позволяет родителям создать благоприятный психологический климат в семье, выстроить доверительные детско-родительские отношения, снизить риск семейного неблагополучия, а значит обеспечивать право на развитие способностей каждого обучающегося, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.